Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Яркова, воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида №2 

Интеграция в общество, как одна из важнейших целей  воспитательной работы в школе-интернате IV вида

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. http://ru.wikipedia.org/

Для большинства незрячих и слабовидящих детей первым опытом вхождения в социальную группу является поступление в школу. По мнению специалистов от того, насколько успешно будет проходить становлений личности незрячего ребенка в школьной группе, зависят его возможности интеграции в общество в будущем.

В условиях интерната для слабовидящих детей, воспитательный процесс носит последовательный и целенаправленный характер. Основная задача, которая стоит перед педагогами это: саморазвитие ребёнка, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, раскрыть внутренние цели и желания ребенка, готовить его к успешному освоению социального опыта. А так же подготовка интеграции ребенка в общество.

Для реализации поставленной цели, администрацией школы, была выработана программа, содержащая 4 основных направления  воспитательной работы. Это программы: «Вместе», «Я - гражданин», «Здоровье», «Мир спасется красотой». По каждому из направлений мной были разработаны мероприятия, которые помогают освоить необходимые знания, а так же выработана система закрепления полученных навыков и умений.

Каждое из направлений это комплекс занятий, в который входят беседы, ролевые игры, творчество, инсценировки и т.д.  Но так же есть и приоритетные виды деятельности для каждого отдельно взятого направления.

Так для программы «Вместе» - это коллективные выходы в музеи и театры, посещение парков и памятных мест города. Программа «Я-гражданин» - это деловые игры, дискуссии. «Здоровье» данный раздел включает в себя театрализованные и игровые мероприятия. «Мир спасется красотой» -декоративно –прикладное творчество. Но важно понимать, что не одно из направлений не будет осваиваться в полной мере отдельно друг от друга. Лишь комплексный подход позволит воспитать целостную и всесторонне развитую личность способную стойко преодолевать все трудности после окончания школы.

Давай те остановимся на каждом из направлений и посмотрим как же осуществляется данная работа.

Программа «Я -гражданин».

Актуальность данного направления возрастает в связи с рядом аспектов, среди которых можно выделить:

- объективная потребность современного общества в выпускниках школ с высоким уровнем гражданственности;

- успешность социализации в обществе зависит от знания культурных и правовых  норм предъявляемых  к гражданину.

Работа в данном, направление, обусловлена физическими особенностями  наших детей. Индивидуальный подход обеспечит воспитание старшеклассника как гражданина своей страны, обеспечивающую ему свободу в выборе мировоззренческих ориентаций в обществе, способов практической деятельности и обуславливающую тем самым его вхождение в мир общественных отношений, политики и права.

Главными целями и задачами явились:

- Повышение уровня правовой культуры подростков;

- Формирование знаний, умений, навыков в правовой сфере при помощи активных методов обучения

- Нормативное, информационно-методическое обсуждение школьников об их правах и обязанностях;

- Повышение электоральной активности старшеклассников.

 Для решения поставленных задач использовались следующие методы:  деловая игра, дискуссии,  доклады, проекты.

Для выявления знаний в данной области было проведено анкетирование перед проведением занятий по данной тематике. Для выявления результативности данное анкетирование было проведено и в конце года.

Все дети в данной группе воспринимают информацию по разному, а так же не у всех хватает времени на изучение материала вне школьной программы, так как в группе есть учащиеся выпускного класса, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому отдельно взятому ребенку. Применение разнообразных методов позволяет усвоить материал, а так же принимать активное участие по мере возможности всем воспитанникам в изучении данной проблемы.

Деловая игра как метод очень эффективна, поэтому главные роли будут предложены в начале слабым ученикам. Заучив тему и разобравшись в ней, они смогут освоить материал и самоутвердиться. Сильные же ребята смогут внести что то новое и неожиданное.

Дискуссии – не все ребята любят занятия, но при этом очень любят доказывать свою точку зрения, именно здесь мне на помощь и придет этот метод. Он может не быть привязан к кабинету и может проводиться на улице, где дети чувствуют себя менее сковано и дискуссия проходит очень оживленно.

Доклады – могут быть трех вариантов:  1) ребенок сам находит необходимый материал и рассказывает его, 2) материал подбирается воспитателем и предлагается отдельному ребенку с предварительным разбором информации, 3) доклад предлагается нескольким лицам. В этом случае  более сильный ребенок помогает найти материал и разобрать его более слабому. Данный метод необходим в работе так как перед началом дискуссии ребенок должен обладать необходимой информацией которой он и будет пользоваться.

 Проекты – данный метод предлагается ребятам которые не любят выступать, а больше любят индивидуальные работы на компьютере. Данный метод предоставляет возможность ребенку раскрыться и представить ситуацию, так как он ее видит.

         Данная программа содержит следующие темы:

Тема 1. Мои права и мои обязанности.

Тема 2. Государство и право.

Тема 3. Юридическая ответственность.

Данные темы позволяют воспитанникам получить, необходимы знания для успешной интеграции в общество. А так же овладеть знаниями необходимыми для отстаивания своих интересов.

Следующий блок воспитательной работы это - «Здоровье».

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит и духовная умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Многие современные школы работают над проблемой повышения эффективности деятельности школы как единой образовательной системы путем создания школьного здоровьесберегающего пространства (создание мотивации и условий для формирования, сохранения, укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности посредством приведения учебного процесса в соответствии с физиологическими возможностями учащихся).

Здоровьесбережение является приоритетным направлением в работе со слабовидящими детьми. Чрезвычайно важной является проблема формирования и сохранения здоровья воспитанников учреждений интернатного типа в связи с низкими показателями их здоровья: задержкой психического и физического развития, наличием хронических заболеваний.

Так же не мало важным фактором являются особенности воспитанников образовательных учреждений интернатного типа:

-        привязанность к ситуации; ориентация на внешний контроль, привычка к пошаговому контролю;

-         неприятие себя, недоверие к себе;

-        ориентация в самооценке на мнение других;

-        недоверие к другим людям;

-        зависимость, деструктивная агрессия;

-        несформированность ценностных ориентации;

-        равнодушие, пассивность, агрессивность, низкая самооценка, тревожность, эмоциональная ранимость, неуверенность в себе, в своем будущем;

-        низкие показатели здоровья; низкий уровень санитарно-гигиенической культуры;

Проблемы, затрудняющие формирование и сохранение их здоровья:

-особенности проживания воспитанников в условиях ограниченного пространства жизнедеятельности;

-        однородность специалистов (в основном женщины), работающих в данных учреждениях; социальный статус обучающихся воспитанников.

В специальном (коррекционном) интернате № 2 г. Москвы программа здоровьясбережения идет по нескольким направлениям:

образовательная - дать знания по основам здорового образа жизни по средствам индивидуальных и групповых бесед, игр, тренингов;

диагностическая - выявление имеющихся навыков самообслуживания, отслеживание   динамики   работоспособности,   контроль   результативности

работы;

профилактическая - соблюдение распорядка дня, режима питания, физкультминутки во время какой любо деятельности, прогулки;

оздоровительная - осуществляется индивидуальный подбор программы оздоровления в соответствии с особенностями детей.

В подростковом возрасте доминирующее значение сохраняют вспомогательные потребности в свободе и актуализируются преимущественно идеальные потребности в самопознании и поиске смысла.

Поэтому в интернате для подростков ведущими становятся рефлексивная и смыслотворческая деятельность, направленная на осознание своей ценности и индивидуальности. В следствии этого в 5-9 классах вводятся различные виды творческой деятельности (во внеурочной работе).

Данный вид деятельности так же наиболее приемлем и потому, что наши дети являются слабовидящими, в связи с этим у многих из них есть проблемы социализации. Творчество же позволяет не только привить ребенку принципы здоровьясбережения, но и раскрыться как личности.

Для получения положительных результатов мной были разработаны мероприятия направленные на приоритет здоровья над другими ценностями.

Данное направление  содержит ряд тем:

Тема 1. Физическое здоровье

Тема 2. Психологическое здоровье

Тема 3. Моральное здоровье                         

Тема 4. Духовное здоровье

Результативность работы проявляется в следующем:

-        сохранение и укрепление здоровья ребенка на основе использования всех позитивных факторов;

-        воспитанники нашего учреждения не курят и не употребляют алкоголя и наркотических веществ;

-        соблюдают санитарно - гигиенические нормы;

-        занимаются спортом с учетом индивидуальных особенностей и уровня здоровья.

Создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей, выработка знаний и навыков здорового образа жизни является основой формирования здоровьесберегающих принципов на протяжение всей жизни, каждого отдельно взятого человека.

Невозможно обойти и эстетическое воспитание. Наши дети по состоянию здоровья не всегда охотно соглашаются на выполнение какой то работы которая требует внимательности и терпения. Поэтому было принято решение о разработки занятий на которых бы воспитанники могли реализоваться. Обучение проходило от простого к сложному. Но обо всем по порядку.

Вторая половина дня в интернате - это время когда у ребенка появляется свободное время, которое он может посвятить восстановлению физических и моральных сил.

Досуг, как время свободного самоопределения, саморазвития детей сосредотачивает в себе ресурсы для проявления творческой активности, так как эта деятельность осуществляется на основе свободного выбора.

 Занятия декоративно-прикладным творчеством - это один из способов интересно и познавательно провести время. Этот вид деятельности обладает большими воспитательными возможностями. Он несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, а так же способствует формированию у воспитанников умений и навыков управления собственным досугом а, следовательно, развитию самоуправления и самоорганизации в будущем.

Так же данный вид деятельности позволяет детям участвовать в конкурсах, на равных правах с ребятами из обычных школ без ограничений по здоровью. Ситуация успеха необходима для слабовидящих ребят так как позволяет избавиться от комплексов, самореализоваться и научиться выражать себя.

На занятиях по декоративно - прикладному творчеству используются разнообразные техники, такие как: квилинг, модульное оригами, бисероплетение, объемное оригами, киригами, а так же творческий полет фантазии, когда детьми изготавливаются поделки из подручного материала.

Ну и последняя в списке программа, но не последняя по значению – это программа «Вместе».

Вот уже пятый год в моей группе очень широко используется метод преемственности.

 «Преемственность в воспитании заключается в том, что на каждом этапе развития закрепляются и расширяются положительные качества личности, воспитанные на предыдущем этапе. Одновременно обеспечивается выполнения воспитательных задач нового этапа и готовится база для следующего». В. Сенько

Такой метод работы позволят: отработать коммуникативные навыки, научить ребят работать в команде, а так же дать возможность воспитанникам, имеющим проблемы социализации почувствовать свою значимость и выработать стратегию по выражению собственного  «Я», опираясь на свой багаж знаний.

Эта программа взаимосвязана со всеми остальными программами намного теснее, чем все остальные. Ведь для реализации поставленных целей необходим коллектив, который может взаимодействовать и решать поставленные задачи. Таким образом, данная программа реализуется в совместном посещении музеев и парков, изготовлении поделок, играх и викторинах, театрализованных постановках и деловых играх. Дети намного быстрее овладевают информацией, когда ей делятся с ними их товарищи.

Данная педагогическая технология позволила установить товарищеские отношения в детском коллективе, в котором основным видом взаимодействия являются взаимовыручка и взаимоподдержка. Наши ребята не боятся проявить себя, они учувствуют в конкурсах наровне с ребятами из обычных школ, занимаются спортом и ходят на экскурсии. Самое важное в работе со слабовидящими детьми – это дать им почувствовать, что их окружают друзья готовые всегда придти на выручку.

Закончить хочется словами выдающегося педагога А.С. Макаренко «… Коллектив, наиболее напоминающий семью, будет самым выгодным в воспитательном отношении. Там создастся забота о младших, уважение к старшим, самые нежные нюансы товарищеских отношений».

   

      

 

 

Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Вы предоставили почти готовую программу работы воспитателя. Педагоги смогут взять для себя много полезного из опыта Вашей работы. Спасибо! Пусть ваши воспитанники будут успешными. Во многом это Ваша заслуга.
Толмачева И.Н.
заместитель директора по УВР
Вы ведёте огромную воспитательную работу с правильными, на мой взгляд, целями, но вот самое важное в работе со слабовидящими -это дать почувствовать, что их окружают друзья, которых ты доложен заслужить и уметь быть другом. Всегда выручать нужно только тех, кто всё время сидит в беде и сам не в силах себе помочь. Спасибо Вам за работу!
Шалган Нина Петровна
директор