Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прысь Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов

 КОУ ВО «Павловская СОШИ IV вида»

Коррекция моторики кисти и пальцев рук слабовидящего школьника.

Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев, кистей рук.

Мышцы рук  оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности.

Работа по развитию осязания и мелкой моторики требует значительного времени. Именно поэтому в учебный план школы был введен коррекционный курс «Развитие осязания и мелкой моторики», предназначенный для развития кожно-двигательного анализатора.

Задача учителя заключается в том, чтобы на коррекционных занятиях целенаправленно развивать у слабовидящих учащихся осязательную чувствительность и мелкую моторику рук.

 На занятиях по развитию осязания и мелкой моторики в своей практике применяю традиционные методики и  внедряю новейшие методики, приемы и технологии.

  1. 1.   Самомассаж кистей и пальцев рук.

Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.

Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем  - поперек.

Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

Постукивание поочередно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно.

 

  1. 2.  Игры с пальчиками, сопровождающиеся  стишками и  

    потешками:

  Сидит белка на тележке,

  Продаёт она орешки:

  Лисичке – сестричке,

  Воробью, синичке,

  Мишке – косолапому,

  Заиньке усатому.

   ( На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих  рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное касание     пальцев  на обеих руках, начиная с мизинца).

  1. 3. Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика:

  1) «Щелчки»

  2) «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.

  3) «Ножницы» - разведение пальцев в стороны:

   а) правой, затем левой руки;

   б) обеих рук одновременно;

   г) соединив ладони вместе.

  4) «Фонарики» - вращение свободными кистями рук.

  1. 4. Специальные упражнения с предметами, сопровождающиеся стишками:

а) Ребенок катает  круглую щетку  для волос между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

б) Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке и проговаривает:

"Прищеплю прищепки ловко

 Я на мамину веревку".

  1. 5. Выполнение фигурок из пальцев, которые изображают предметы, животных, птиц.

Мышка.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам)

Пароход.

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка.

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх).

6.  Игры и действия с игрушками и предметами:

раскладывание пуговиц, палочек, желудей, гороха и т.д.;

нанизывание бус, пуговиц на нитку, застегивание  и расстегивание пуговиц;

выкладывание палочек различными пальцами;

игры-шнуровки Марии Монтессори;

игры с кнопочной, осколочной мозаикой и строительными материалами.

 7. Изобразительная  деятельность: лепка из пластилина,  раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование карандашами и красками различными способами,  работа с трафаретами, спирографом, рисование узоров по клеточкам, рисование по точкам, работа с ножницами.

  1.   8.  Предметно – практическая деятельность: конструирование: работа с различными видами и типами конструкторов, занятия лепкой, бумажные цветы, аппликация, макраме: работа с различными нитями, флористика, поделки из природного материала.

 9. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»): колечко, кулак-ребо-ладонь, лезгинка, ухо-нос, змейка, зеркальное рисование, горизонтальная восьмерка.

10. Игровые задания по коррекции и развитию тактильно–двигательного восприятия: «Чудесный мешочек», «Ходьба по контуру фигуры», «Ничего не вижу».

11. Игровые задания по коррекции и развитию межанализаторных взаимосвязей:

ü  Отсчитать на ощупь столько предметов, сколько раз ударят в ладоши;

ü   Поднять руки вверх столько раз, сколько отсчитали на ощупь предметов.

При коррекции мелкой моторики кисти происходит достаточно быстрое улучшение ее функции.    Результаты опытно-практической работы показали, что  упражнения, специальные игры, приемы являются эффективным средством, с помощью которого школьники с нарушением зрения побуждаются к познанию предметов и явлений окружающего мира. Это даёт им возможность социально адаптироваться в обществе зрячих людей и к обучению  в школе.

В результате работы над этой темой мною было разработано учебно-методическое пособие «Развитие и осязание мелкой моторики», рекомендованное для педагогических работников образовательных учреждений всех видов и типов, педагогических работников групп ДОУ, учителей-логопедов, дефектологов.

      

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Ваша работа интересная, есть новые для меня упражнения и игры, которые я обязательно буду использовать в своей работе. Большое спасибо!
Баева Татьяна Геннадьевна
учитель
Практическая ценность работы в описании пальчиковых игр и приемов самомассажа.
Заостровных Г.В.
учитель-дефектолог
Ваша работа имеет большую практическую значимость. В вашей работе подробно представлены методические приемы, которые я, как логопед, могу использовать на занятиях. Спасибо.
Самородова Елена Владимировна
учитель-логопед
Спасибо!!! Действительно развитие мелкой моторики требует значительного времени. Для детей с нарушением зрения это очень важно. В Вашей работе представлены очень хорошие методики, приемы и технологии, которыми можно пользоваться ежедневно во время работы.
Смирнова Ирина Николаевна
Воспитатель