Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толмачева И.Н., заместитель директора по УВР,

Туленкова З.Р., руководитель ШПМПк,

Замятина А.В., тифлопедагог,

Мавлаутдинова Н.Р., педагог-психолог,

Самородова Е.В., учитель-логопед,

Патрушева М.С., педагог-психолог

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

Мониторинг планируемых результатов коррекционной работы с учащимися с нарушением зрения начальной школы

Программа коррекционной работы школы является частью содержательного раздела образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени С.А.Мартиросяна» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями зрения в освоении основной образовательной программы начального общего образования, профилактики и коррекции вторичных отклонений, связанных с физическими недостатками в развитии детей,  психического развития обучающихся;  их социальную адаптацию.

Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы.

  1. Преодоление или минимизация трудностей школьной адаптации, обусловленной социальной и зрительной депривацией:
  • повышение уровня содержательной учебной мотивации, интеллектуальной активности, работоспособности, сохранение активности на протяжении урока;
  • доформирование психофизиологических и интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.
  1. Коррекция и развитие таких составляющих психики и личности, которые зависят от степени дефекта зрения:
  • минимизация недоразвития и нарушений в развитии зрительного восприятия, образной памяти, образного мышления, воображения;
  • преодоление недоразвития перцептивных потребностей учащихся; сужения круга интересов; редуцированности способностей к видам деятельности, требующим визуального контроля, умения ориентироваться на сформированные сенсорные эталоны, умения целенаправленно использовать сохранные анализаторы.
  • преодоление отсутствия или резкого ограничения внешнего проявления эмоциональных состояний;
  1. Преодоление или минимизация нарушений развития общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве:
  • некоординированность движений,
  • неспособность выполнения без внешнего контроля функций передвижения,
  • несформированность более двух основных двигательных умений и навыков,
  •  аритмичность мелких движений,
  • неумение ориентироваться на территории образовательного учреждения и применять правила ориентировки в незнакомом пространстве.
  1. Овладение речевыми средствами, соответствующими конкретным коммуникативным и познавательным задачам.
  2. Преодоление нарушений социальных и этических норм, обусловленных социальной депривацией детей с глубокими нарушениями зрения:
  • непринятии и несоблюдении классных и школьных социальных и этических норм;
  • отсутствие произвольной регуляции поведения и естественной двигательной активности в учебной ситуации  и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
  • неспособности к ответственному поведению;
  • отсутствие активности и самостоятельности в социальной деятельности.
  1. Овладение основными умениями и навыками в сфере самообслуживания:
  • самостоятельное выполнение учащимися санитарно-гигиенических процедур;
  •  сознательное отношение к охране зрения;
  • способность к различным видам ручного труда.

Одной из задач программы коррекционной работы является осуществление мониторинга эффективности коррекционной работы, проводимой в образовательном учреждении.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике развития учащихся с нарушением зрения начальных классов.

Задачи.

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне психофизического развития учащихся;

2. Выявление и анализ факторов, способствующих психофизическому развитию учащихся с нарушением зрения;

3. Апробация карт мониторинга и методов оценки уровня психофизического развития учащихся с нарушением зрения;

4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня психофизического развития учащихся с нарушением зрения начальной школы;

6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня психофизического развития учащихся с нарушением зрения на начальной ступени образования.

  

Этапы

Содержание работы

Цель

Сроки

Специалист

Документация

1 класс

1.

Сбор информации

Изучение документации: заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии, общей медицинской и офтальмологической карт.

Получить информацию о психофизическом развитии ребенка, о его соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии

Сентябрь

учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, учителя коррекционных предметов

Информация учитывается при разработке рабочей программы педагога и оформлении карты индивидуального развития

2.

Проведение входной диагностики.

Определить индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка, возможность коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других нарушений в развитии

Сентябрь

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполняются карты мониторинга, вывод заносится в индивидуальную карту развития ребенка

3.

Классно-обобщающий контроль 1-х классов

Определить уровень готовности и степень адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе

Октябрь-ноябрь

администрация

Информационная справка по итогам проверки

4.

Планирование

Проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ШПМПк)

Выявить проблемы в развитии, выработать рекомендации по коррекционной работе, направленной на достижение планируемых результатов

Ноябрь

Заместитель директора,

воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Протокол ШПМПк на каждого учащегося, информационная справка по итогам консилиумов по каждому классу (по форме)

5.

Корректировка

Проведение повторных школьных психолого-медико-педагогических консилиумов

Скорректировать на основе выработанных  рекомендаций коррекционную работу, направленную на достижение планируемых результатов

Март-апрель

Заместитель директора,

воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Протокол ШПМПк на каждого учащегося, информационная справка по итогам консилиумов по каждому классу (по форме)

6.

Анализ

Проведение итоговой диагностики

Определить  актуальный уровень и зону ближайшего развития учащегося

Май

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Результат заносится в индивидуальную карту развития ребенка

7.

Анализ результатов диагностики.

Анализ результатов контроля выполнения рекомендаций ШПМПк

Проследить динамику в развитии учащегося, скорректировать дальнейшую работу по достижению планируемых результатов коррекционной работы

Май

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Информационная справка по каждому классу

2-3 класс

8.

Сбор информации

Проведение входной диагностики.

Определить  актуальный уровень  развития учащегося в сравнении с результатами итоговой диагностики в 1 классе

Сентябрь

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполнение карт мониторинга, вывод заносится в индивидуальную карту развития ребенка

9.

Посещение уроков, коррекционных занятий, воспитательных мероприятий, режимных моментов

Контроль выполнения рекомендаций ШПМПк

В течение учебного года

Администрация руководители школьных методических объединений

Информационная справка

10.

Корректировка

Проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов по заявкам педагогов

Скорректировать коррекционную работу, направленную на достижение планируемых результатов.

В течение учебного года

Заместитель директора,

воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполнение протокола ШПМПк на каждого учащегося

11.

Анализ

Проведение итоговой диагностики

Определить  актуальный уровень и зону ближайшего развития учащегося

Май

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполнение карт мониторинга,

результат заносится в индивидуальную карту развития ребенка

12.

Анализ результатов диагностики.

Анализ результатов контроля выполнения рекомендаций ШПМПк

Проследить динамику в развитии учащегося, скорректировать дальнейшую работу по достижению планируемых результатов коррекционной работы

Май

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Информационная справка по каждому классу

4 класс

13.

Сбор информации

Проведение входной диагностики

Определить  актуальный уровень  развития учащегося в сравнении с результатами итоговой диагностики в  3 классе

Сентябрь

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполняются карты мониторинга, вывод заносится в индивидуальную карту развития ребенка

14.

Классно-обобщающий контроль 4-х классов

Определить готовность учащихся к продолжению обучения в основной школе

Декабрь-январь

администрация

Информационная справка

15.

Планирование

Проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов

Определить уровень освоения учебной программы, основные направления коррекционной работы с учащимися в 5 классе

Ноябрь

Заместитель директора,воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполняется протокол ШПМПк, информационная справка по итогам консилиумов по каждому классу (по форме)

16.

Анализ

«Общественный смотр социально-значимых компетенций»

Определить уровень развития умений использовать сформированные на коррекционных занятиях навыки в измененных ситуациях

Апрель

заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполняются карты мониторинга

17.

Проведение  итоговой  диагностики

Определить  актуальный уровень и зону ближайшего развития учащегося

Май

Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Заполняются листы мониторинга,

результат заносится в индивидуальную карту развития ребенка

18.

Анализ результатов диагностики.

Анализ результатов контроля выполнения рекомендаций ШПМПк

Проследить динамику в развитии учащегося, определить уровень достижения планируемых результатов коррекционной работы

Май-июнь

Заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов

Аналитическая справка

 

Положение о карте индивидуального развития

Карта индивидуального развития

Карты мониторинга:

овладение речевыми средствами, соответствующими конкретным коммуникативным и познавательным задачам (разработано учителем-логопедом Самородовой Е.В.);

развитие памяти, мышления, внимания (разработано педагогами-психологами Патрушеой М.С., Мавлаутдиновой Н.Р.);

овладение основными умениями и навыками в сфере самообслуживания(разработано тифлопедагогом Замятиной А.В.).

 


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.
Отлично разработаны карта индивидуального развития и карты мониторинга. Подробная и последовательная диагностика высших психических функций и овладения навыками самообслуживания. Очень полезно!
Суворина Н.П.
педагог-психолог
Большое спасибо коллегам ГКОУ СО «Верхнепышминской СКОШИ имени С.А.Мартиросяна» за предоставленный на высоком профессиональном уровне педагогический опыт. Очень полезное подспорье для всех тифлопедагогов в условиях реализации ФГОС!
Литвинова Татьяна Александровна
учитель-тифлопедагог