- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Толмачева И.Н., заместитель директора по УВР,
Туленкова З.Р., руководитель ШПМПк,
Замятина А.В., тифлопедагог,
Мавлаутдинова Н.Р., педагог-психолог,
Самородова Е.В., учитель-логопед,
Патрушева М.С., педагог-психолог
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»
Мониторинг планируемых результатов коррекционной работы с учащимися с нарушением зрения начальной школы
Программа коррекционной работы школы является частью содержательного раздела образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени С.А.Мартиросяна» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями зрения в освоении основной образовательной программы начального общего образования, профилактики и коррекции вторичных отклонений, связанных с физическими недостатками в развитии детей, психического развития обучающихся; их социальную адаптацию.
Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы.
- Преодоление или минимизация трудностей школьной адаптации, обусловленной социальной и зрительной депривацией:
- повышение уровня содержательной учебной мотивации, интеллектуальной активности, работоспособности, сохранение активности на протяжении урока;
- доформирование психофизиологических и интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.
- Коррекция и развитие таких составляющих психики и личности, которые зависят от степени дефекта зрения:
- минимизация недоразвития и нарушений в развитии зрительного восприятия, образной памяти, образного мышления, воображения;
- преодоление недоразвития перцептивных потребностей учащихся; сужения круга интересов; редуцированности способностей к видам деятельности, требующим визуального контроля, умения ориентироваться на сформированные сенсорные эталоны, умения целенаправленно использовать сохранные анализаторы.
- преодоление отсутствия или резкого ограничения внешнего проявления эмоциональных состояний;
- Преодоление или минимизация нарушений развития общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве:
- некоординированность движений,
- неспособность выполнения без внешнего контроля функций передвижения,
- несформированность более двух основных двигательных умений и навыков,
- аритмичность мелких движений,
- неумение ориентироваться на территории образовательного учреждения и применять правила ориентировки в незнакомом пространстве.
- Овладение речевыми средствами, соответствующими конкретным коммуникативным и познавательным задачам.
- Преодоление нарушений социальных и этических норм, обусловленных социальной депривацией детей с глубокими нарушениями зрения:
- непринятии и несоблюдении классных и школьных социальных и этических норм;
- отсутствие произвольной регуляции поведения и естественной двигательной активности в учебной ситуации и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- неспособности к ответственному поведению;
- отсутствие активности и самостоятельности в социальной деятельности.
- Овладение основными умениями и навыками в сфере самообслуживания:
- самостоятельное выполнение учащимися санитарно-гигиенических процедур;
- сознательное отношение к охране зрения;
- способность к различным видам ручного труда.
Одной из задач программы коррекционной работы является осуществление мониторинга эффективности коррекционной работы, проводимой в образовательном учреждении.
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике развития учащихся с нарушением зрения начальных классов.
Задачи.
1. Отработка механизмов сбора информации об уровне психофизического развития учащихся;
2. Выявление и анализ факторов, способствующих психофизическому развитию учащихся с нарушением зрения;
3. Апробация карт мониторинга и методов оценки уровня психофизического развития учащихся с нарушением зрения;
4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня психофизического развития учащихся с нарушением зрения начальной школы;
6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня психофизического развития учащихся с нарушением зрения на начальной ступени образования.
№ |
Этапы |
Содержание работы |
Цель |
Сроки |
Специалист |
Документация |
1 класс |
||||||
1. |
Сбор информации |
Изучение документации: заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии, общей медицинской и офтальмологической карт. |
Получить информацию о психофизическом развитии ребенка, о его соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии |
Сентябрь |
учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, учителя коррекционных предметов |
Информация учитывается при разработке рабочей программы педагога и оформлении карты индивидуального развития |
2. |
Проведение входной диагностики. |
Определить индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка, возможность коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других нарушений в развитии |
Сентябрь |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполняются карты мониторинга, вывод заносится в индивидуальную карту развития ребенка |
|
3. |
Классно-обобщающий контроль 1-х классов |
Определить уровень готовности и степень адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе |
Октябрь-ноябрь |
администрация |
Информационная справка по итогам проверки |
|
4. |
Планирование |
Проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ШПМПк) |
Выявить проблемы в развитии, выработать рекомендации по коррекционной работе, направленной на достижение планируемых результатов |
Ноябрь |
Заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Протокол ШПМПк на каждого учащегося, информационная справка по итогам консилиумов по каждому классу (по форме) |
5. |
Корректировка |
Проведение повторных школьных психолого-медико-педагогических консилиумов |
Скорректировать на основе выработанных рекомендаций коррекционную работу, направленную на достижение планируемых результатов |
Март-апрель |
Заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Протокол ШПМПк на каждого учащегося, информационная справка по итогам консилиумов по каждому классу (по форме) |
6. |
Анализ |
Проведение итоговой диагностики |
Определить актуальный уровень и зону ближайшего развития учащегося |
Май |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Результат заносится в индивидуальную карту развития ребенка |
7. |
Анализ результатов диагностики. Анализ результатов контроля выполнения рекомендаций ШПМПк |
Проследить динамику в развитии учащегося, скорректировать дальнейшую работу по достижению планируемых результатов коррекционной работы |
Май |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Информационная справка по каждому классу |
|
2-3 класс |
||||||
8. |
Сбор информации |
Проведение входной диагностики. |
Определить актуальный уровень развития учащегося в сравнении с результатами итоговой диагностики в 1 классе |
Сентябрь |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполнение карт мониторинга, вывод заносится в индивидуальную карту развития ребенка |
9. |
Посещение уроков, коррекционных занятий, воспитательных мероприятий, режимных моментов |
Контроль выполнения рекомендаций ШПМПк |
В течение учебного года |
Администрация руководители школьных методических объединений |
Информационная справка |
|
10. |
Корректировка |
Проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов по заявкам педагогов |
Скорректировать коррекционную работу, направленную на достижение планируемых результатов. |
В течение учебного года |
Заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполнение протокола ШПМПк на каждого учащегося |
11. |
Анализ |
Проведение итоговой диагностики |
Определить актуальный уровень и зону ближайшего развития учащегося |
Май |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполнение карт мониторинга, результат заносится в индивидуальную карту развития ребенка |
12. |
Анализ результатов диагностики. Анализ результатов контроля выполнения рекомендаций ШПМПк |
Проследить динамику в развитии учащегося, скорректировать дальнейшую работу по достижению планируемых результатов коррекционной работы |
Май |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Информационная справка по каждому классу |
|
4 класс |
||||||
13. |
Сбор информации |
Проведение входной диагностики |
Определить актуальный уровень развития учащегося в сравнении с результатами итоговой диагностики в 3 классе |
Сентябрь |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполняются карты мониторинга, вывод заносится в индивидуальную карту развития ребенка |
14. |
Классно-обобщающий контроль 4-х классов |
Определить готовность учащихся к продолжению обучения в основной школе |
Декабрь-январь |
администрация |
Информационная справка |
|
15. |
Планирование |
Проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов |
Определить уровень освоения учебной программы, основные направления коррекционной работы с учащимися в 5 классе |
Ноябрь |
Заместитель директора,воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполняется протокол ШПМПк, информационная справка по итогам консилиумов по каждому классу (по форме) |
16. |
Анализ |
«Общественный смотр социально-значимых компетенций» |
Определить уровень развития умений использовать сформированные на коррекционных занятиях навыки в измененных ситуациях |
Апрель |
заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполняются карты мониторинга |
17. |
Проведение итоговой диагностики |
Определить актуальный уровень и зону ближайшего развития учащегося |
Май |
Воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Заполняются листы мониторинга, результат заносится в индивидуальную карту развития ребенка |
|
18. |
Анализ результатов диагностики. Анализ результатов контроля выполнения рекомендаций ШПМПк |
Проследить динамику в развитии учащегося, определить уровень достижения планируемых результатов коррекционной работы |
Май-июнь |
Заместитель директора, воспитатель, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя коррекционных предметов |
Аналитическая справка |
Положение о карте индивидуального развития
Карта индивидуального развития
Карты мониторинга:
развитие памяти, мышления, внимания (разработано педагогами-психологами Патрушеой М.С., Мавлаутдиновой Н.Р.);
овладение основными умениями и навыками в сфере самообслуживания(разработано тифлопедагогом Замятиной А.В.).
Отзывы