- 2024 год - Год семьи
- Оперативная информация
- О защите персональных данных
- Юбилей школы - 75 лет
- Служба консультирования
- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
- Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Реализация ФГОС
- food
- Родителям
- Комплексная безопасность
- История школы
- Достижения
- ЕГЭ и ОГЭ
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Дополнительное образование
- План работы
- Проекты
- Мы и СМИ
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Психологическая помощь
- Конференция
- Бесплатная юридическая помощь
- Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
- Отзывы о работе школы
- Профориентация
- Аттестация педагогических работникоов
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма
- Здоровьесберегающая деятельность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- ВСОКО
- Всероссийская олимпиада школьников
- Сотрудничество
- ФГИС Моя школа
- Школьный спортивный клуб
Уважаемые родители
(законные представители)!
Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат
имени С.А.Мартиросяна готова ответить
на Ваши вопросы и обращения.
Обращения и вопросы могут быть отправлены:
на электронную почту info@mart-school.ru
Для очного приема необходима
предварительная запись по телефону
8(343)68-5-27-24
С 01.04.2024 начинается
прием документов
для зачисления детей в 1 класс
Ларина Людмила Анатольевна, учитель технологии
ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»
Мониторинг сформированности трудовых умений и навыков на уроках технологии в 5-9 классах у учащихся, имеющих сложный дефект
Я, учитель технологии коррекционной школы-интернат для слепых и слабовидящих детей им.Мартиросяна, работаю с детьми со сложным дефектом. Дети, которые имеют интеллектуальные нарушения разной степени от легкой до тяжелой и имеющие глубокие нарушения зрения от слабовидения до тотальной слепоты.
В ходе моей работы и предъявляемых требований к образованию детей, возникла необходимость в разработке единой формы, критериев оценки сформированности знаний и умений, получаемых на уроках технологии, которые были сведены в единую форму в виде таблицы по основным разделами учебного курса «Технология» с 5-9 класс.
Рассмотрим таблицу на примере 5класса (слайд с табл.№1)
В левой колонке - список детей, в верхней строке критерии оценки, такие как:
-понимает словесную инструкцию
-надевает спец.одежду
-наполняет электрочайник водой и др.
Заполнение этой таблицы производится учителем после изучения раздела.
Как вариант можно ячейку-«квадрат», разделить по диагонали, чтобы оценить умения и навыки ученика на начало изучения раздела и на конец изучения раздела.
В ячейке-клетке выставляется не пятибалльная система, а закрашивается определенным цветом. В нижней части таблицы даны условные обозначения цветом.
Зеленый – обозначается, когда ученик выполняет работу самостоятоятельно.
Желтый - выполняет с учителем.
Красный - недоступно к выполнению.
Это может вызвать ассоциацию с цветами светофора. В этом есть рациональное «зерно». Если ячейка-квадрат закрашена зеленым цветом – значит ученик освоил материал, может «идти» дальше, двигаться вперед; желтым - остановись, подумай, доработай; красным цветом - внимание, у ребенка серьезные проблемы.
Аналогично построены и другие таблицы, например для 6класса «Работа с тканью» (слайд с табл.№2,Табл.№3).
Единый принцип построения по разделам программы, внутри класса, а так же по каждому ученику:
Это позволяет:
1) создать целостную картину по каждому классу, разделу, ученику;
2) произвести сопоставительный анализ и выстроить дальнейшую работу с классом и отдельно учеником;
3) произвести динамику освоения учеником материала с усложнениями из класса в класс. Например: в 5кл. у Килиной - желт.квадрат, в 6кл.-зеленый.
4) динамику освоения материала самим учеником. Таблица позволяет нам отследить не только положительную динамику, но и отрицательную. Например: в домашних условиях, в летние каникулы, ученик не закрепил умение приобретенные на уроках, получается - во время каникул практические умения утеряны.
Таблицы разработаны с 5-9 класс, по основным разделам программы, что позволяет организовать и проводить систематическую работу, т.е. проводить мониторинг.
Данные материалы необходимы для дальнейшей работы с учениками, другим педагогам, работающим на классе и с родителями данного ученика. Так же можно использовать на консилиумах, при составлении характеристик на ученика и карты индивидуального развития ребенка. Данные мониторинга учитывают при итоговой аттестации ученика в 9 классе.
Отзывы