Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



  • 2024 год - Год семьи
  • Оперативная информация
  • О защите персональных данных
  • Юбилей школы - 75 лет
  • Служба консультирования
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС
  • food
  • Родителям
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психологическая помощь
  • Конференция
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Сотрудничество
  • ФГИС Моя школа
  • Школьный спортивный клуб

Окт 6, 2024

 

 

Уважаемые родители
(законные представители)!

Администрация ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат

имени С.А.Мартиросяна готова ответить

на Ваши вопросы и обращения.

Обращения и вопросы могут быть отправлены:

на электронную почту info@mart-school.ru

Для очного приема необходима

предварительная запись по телефону

8(343)68-5-27-24

 

 


 

 С 01.04.2024 начинается

прием документов

для зачисления детей в 1 класс

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ларина Людмила Анатольевна, учитель технологии

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ»

Мониторинг сформированности трудовых умений и навыков на уроках технологии в 5-9 классах  у учащихся, имеющих сложный дефект

Я, учитель технологии коррекционной школы-интернат для слепых и слабовидящих детей им.Мартиросяна, работаю с детьми со сложным дефектом. Дети, которые имеют интеллектуальные нарушения разной  степени от легкой до тяжелой  и имеющие глубокие нарушения зрения от слабовидения до тотальной слепоты.

В ходе моей работы и предъявляемых требований к образованию детей, возникла необходимость в разработке единой формы, критериев оценки сформированности знаний и умений, получаемых на уроках технологии, которые были сведены в единую форму в виде таблицы по основным разделами учебного курса «Технология» с 5-9 класс.

Рассмотрим таблицу на примере 5класса (слайд с табл.№1)

В левой колонке - список детей, в верхней строке критерии оценки, такие как:

-понимает словесную инструкцию

-надевает спец.одежду

-наполняет электрочайник водой и др.

Заполнение этой таблицы производится учителем после изучения раздела.

Как вариант можно ячейку-«квадрат», разделить  по диагонали, чтобы оценить умения и навыки ученика  на начало изучения раздела и на конец изучения раздела.

В ячейке-клетке выставляется не пятибалльная система, а закрашивается определенным цветом. В нижней части таблицы даны условные обозначения цветом.

Зеленый – обозначается, когда ученик выполняет работу самостоятоятельно.

Желтый - выполняет с учителем.

Красный - недоступно к выполнению.

Это может вызвать ассоциацию с цветами светофора. В этом есть рациональное «зерно». Если ячейка-квадрат закрашена зеленым цветом – значит ученик освоил материал, может «идти» дальше, двигаться вперед; желтым - остановись, подумай, доработай; красным цветом - внимание, у ребенка серьезные проблемы.

Аналогично построены и другие таблицы, например для 6класса «Работа с тканью» (слайд с табл.№2,Табл.№3).

Единый принцип построения по разделам программы, внутри класса, а так же по каждому ученику:

Это позволяет:

1) создать целостную картину по каждому классу, разделу, ученику;

2) произвести сопоставительный анализ и выстроить дальнейшую работу с классом и отдельно учеником;

3) произвести динамику освоения учеником материала с усложнениями из класса в класс. Например: в 5кл. у Килиной - желт.квадрат, в 6кл.-зеленый.

4) динамику освоения материала самим учеником. Таблица позволяет нам отследить не только положительную динамику, но и отрицательную. Например: в домашних условиях, в летние каникулы, ученик не закрепил умение приобретенные на уроках, получается - во время каникул практические умения утеряны.

Таблицы разработаны с 5-9 класс, по основным разделам программы, что позволяет организовать и проводить систематическую работу, т.е. проводить мониторинг.

Данные материалы необходимы для дальнейшей работы с учениками, другим педагогам, работающим на классе и с родителями данного ученика. Так же можно использовать на консилиумах, при составлении характеристик на ученика и карты индивидуального развития ребенка. Данные мониторинга учитывают при итоговой аттестации ученика в 9 классе.

Презентация


Отзывы


Ваше имя*

Ваша должность*

Ваш E-mail*

Текст отзыва*

символов осталось.